Торговая марка Mitsubishi (в переводе «три алмаза») возникла из слияния фамильных гербов основателей.
Компания Mitsubishi была основана в 1870 г. Ятаро Ивасаки (Yataro Iwasaki) и изначально представляла собой судоходную фирму. В течение последующих лет она успешно развивалась и расширялась. Вскоре в сферу ее деятельности уже входили угольная промышленность, банковское дело, страхование, торговля и др. Динамичные темпы развития в сочетании с неизменно высоким качеством продукции позволили Mitsubishi быстро занять центральное место в структуре японской промышленности.
К концу XIX – началу XX века в холдинг Mitsubishi входили такие компании, как Mitsubishi Internal Combustion Engine Co. (двигатели внутреннего сгорания), Mitsubishi Shipbuilding Co. (судоверфи), Mitsubishi Oil Co. (нефтедобыча и переработка) и Mitsubishi Electric Corporation (электроника).
В 1946 г. (после окончания Второй Мировой войны) Mitsubishi была реорганизована, в результате чего появились 44 независимые компании, среди которых и Mitsubishi Electric.
В настоящее время корпорация Mitsubishi Electric – международный гигант в области производства, маркетинга и продаж электронного и электротехнического оборудования. Ее продукция на российском рынке представлена системами кондиционирования, индустриальной автоматикой, системами связи и навигации, космическими спутниками, видео- и аудиосистемами, автомобильным оборудованием и др.
Компания владеет 49 заводами, расположенными по всему миру. При этом 5 заводов в Японии, Азии и Европе занимаются непосредственным производством кондиционеров, 2 завода изготавливают компрессоры и один завод производит системы вентиляции. Работа над новыми моделями ведется в 11 научно-исследовательских институтах и лабораториях в Японии, Европе и США.
В 1978 г. было основано Европейское отделение Mitsubishi Electric, контролирующее деятельность компании на всей территории Европы. В 1997 г. открыто Московское представительство Mitsubishi Electric, которое координирует экспорт и распространение продукции в России и странах СНГ.
Политика руководства компании направлена на организацию максимально эффективного производства, способного раскрыть новые технологии в самых обыденных, на первый взгляд, вещах. Это поможет сформировать черты завтрашнего дня уже сегодня, чтобы чутко реагировать на все возрастающие требования рынка.
«Совершенство как точка опоры» – таково главное стремление специалистов Mitsubishi Electric, использующих самые последние достижения в области микроэлектроники, систем управления и автоматики для разработки новых моделей кондиционеров. Именно поэтому системы кондиционирования Mitsubishi Electric отличаются расширенными функциональными возможностями по управлению и настройке, «полезностью» и высочайшей надежностью, обусловленной особой технологией сборки и постоянным контролем качества.